Домой Своими руками Охлаждение шпинделя 500Вт D52 мм

Охлаждение шпинделя 500Вт D52 мм

22
Охлаждение шпинделя 500Вт D52 мм
Охлаждение шпинделя 500Вт D52 мм

В этой статье я расскажу как сделал воздушное охлаждение шпинделя. Китайский шпиндель, который я купил на ALI, диаметром 52мм, идет с насаженной на вал крыльчаткой. Скажу вам честно — звук от неё на полных оборотах, мягко говоря кошмарный. Кроме того несбалансированная  крыльчатка придавала вибрации шпинделю. Ну и напоследок — поток воздуха от неё был направлен вниз, на стол, и вся пыль/стружка разлеталась в стороны.

Долго искал решение и в конечном итоге пришел к такой конструкции: алюминиевый радиатор, обхватывающий двигатель, с двумя вентиляторами для обдува. Вместо крыльчатки, на торчащий вал был прикреплен магнит и датчик холла. Подробнее — читайте в этой статье Тахометр на Ардуино и датчике Холла

Система воздушного охлаждения шпинделя

Список материалов для изготовления:

  • Пластина дюраль Д16 толщиной 10мм (у меня был кусок 110х190)
  • Вентилятор 4010 — 2 штуки
  • Защитная решетка — 2 штуки
  • Болт M4x40 — 3 штуки
  • Шайба М4 — 12 штук
  • Гровер М4 — 3 штуки
  • Болт M3x16 — 8 штук

На станке с ЧПУ, из дюрали толщиной 10мм, я вырезал 4 части радиатора, просверлил в трех из них 3 отверстия диаметром 4,2мм, а в одной 3,3мм и нарезал в них резьбу М4. Она будет служить для стягивания всех частей в одно целое.

Радиатор охлаждения в разборе
Радиатор охлаждения в разборе

Ниже вы можете скачать чертежи для изготовления радиатора, но…

Тщательно измеряйте диаметр своего шпинделя перед тем как использовать мой чертеж!

Так как диаметр моего шпинделя был 52,2мм, под него я и изготовил чертежи. Если ваш шпиндель другого размера — чертеж придется подкорректировать. Если не получается — пиши в комментариях — помогу.

Также хотелось бы отметить, что перед сборкой необходимо хорошо зачистить наждачной бумагой внутреннюю поверхность, так которая прикасается к шпинделю. После обработки фрезой я проходился бумагой 320, 500, 800 и 1000. На мокрую.

Вентиляторы охлаждения

Вентилятор 4010, 12V/0,12А
Вентилятор 4010, 12V/0,12А

Для охлаждения радиатора я использовал 2 вентилятора 4010 на 12В 0,12А. Брал их на местном рынке, по 85 руб за штуку. Если будете заказывать на Ali — берите сразу на 0,25А, по сравнению с теми, что я купил, эти намного лучше охлаждают! Также присмотрите хромированные защитные решетки на вентилятор 4010. Они будут защищать лопасти и придадут конструкции законченный вид.

Что по ним еще сказать? Расстояние между крепежными отверстиями — 32мм. Крепятся болтами М3. Красный провод +5V, черный — земля.

Сборка системы охлаждение шпинделя

Шаг 1. Накладываем 3 шайбы M4 на пластину радиатора в отверстиях которой нарезана резьба

Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 1
Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 1

Шаг 2. Сверху накладываем остальные пластины, прокладывая между ними шайбы

Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 2
Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 2

Шаг 3. Выравниваем конструкцию, стягиваем тремя болтами M4x40, прикладываем вентиляторы, размечаем отверстия под крепления, сверлим глухие отверстия сверлом D2.5 и нарезаем резьбу M3. Вот статья в помощь Как нарезать резьбу

Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 3
Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 3

Шаг 4. Болтами M3x16 прикручиваем вентиляторы и защитные решетки. Обращаем внимание на направление воздушного потока. Он должен обдувать радиатор! Как правило, сбоку на корпусе вентилятора, стрелками должны быть указаны направление вращения лопастей и потока.

Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 4
Сборка системы охлаждение шпинделя. Шаг 4

На данном этапе можно проверить обдув, подав питание, например от 9-ти вольтовой Кроны. Проверили? Работают? Тогда снимаем их, так как они нам будут мешать при дальнейшей сборке.

Шаг 5. Итак, снимаем вентиляторы, ослабляем немного болты, которыми стянуты пластины и наносим термопасту на внутреннюю часть радиатора. Я это делал пальцем 🙂  А что, удобно…

Шаг 5. Наносим термопасту
Шаг 5. Наносим термопасту

Шаг 6.  Ну а теперь, берём наш шпиндель и «накручивая», надеваем радиатор на шпиндель. Первые 3 пластины мне удалось надеть самому, а вот последнюю, без посторонней помощи, никак!

Шаг 6. Надеваем радиатор на шпиндель
Шаг 6. Надеваем радиатор на шпиндель

Ну и наконец — последний, седьмой шаг. Выравниваем положение проводов вращая шпиндель, затягиваем болты, вытираем термопасту с корпуса и прикручиваем вентиляторы на место. Готово!

Шаг 7. Завершение сборки
Шаг 7. Завершение сборки

В результате таких переделок шпиндель стал работать намного тише, исчезла вибрация. Вентиляторы включаются вместе со мотором, но схему подключения я опишу в другой статье.

А пока ставим лайки, делимся с друзьями и подписываемся на уведомления о новых статьях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here